8 (800) 301-64-95 (9:00 до 19:00 ПН. - ПТ.)
Эл. почта:

К кому обратиться за обслуживанием сигнализации

Любая современная система охранной и/или пожарной сигнализации, установленной на конкретном объекте, требует регулярного технического обслуживания. Данное требование регламентировано соответствующими документами по ПБ, в том числе, Постановлением Правительства РФ №390.

Техобслуживание сигнализации возлагается на собственника объекта, который должен поддерживать данную систему в исправном состоянии. Проверка же работоспособности ПС должна осуществляться не реже, чем раз в квартал, а мероприятия по обслуживанию предписано выполнять в строгом соответствии с графиком, сформированным на основании технических документов на оборудование, предоставляемых производителем.

Виды техобслуживания

Для обеспечения надежной защиты объекта от пожаров используется несколько видов ТО системы сигнализации.

  1. Профилактическое ТО. Плановые и внеплановые мероприятия, первые из которых осуществляются в сроки, предусмотренные графиком, а вторые – по мере необходимости.
  2. Гарантийное ТО. Работы по обслуживанию оборудования, которые предусмотрены договором на закупку, поставку и установку компонентов системы.
  3. Постгарантийное ТО. Техобслуживание, проводимое после истечения гарантийного срока, на осуществление которого заключается новый договор.

Важно понимать факт того, что все элементы системы сигнализации тесно связанны между собой, а потому повреждение любого из компонентов влияет на характеристики защиты объекта. По этой причине плановое техобслуживание ПС должно осуществляться комплексно, что говорит о полной проверке состояния и работоспособности средств управления и контроля, основных и периферийных устройств, а также коммуникационных каналов.

Профилактическое техобслуживание может проводиться в рамках проверки отдельных компонентов, что особенно актуально для сложных многоконтурных систем.

Контракт на ТО

Техническое обслуживание сигнализации – это сложная и трудоемкая работа, которую должны выполнять опытные специалисты после составления соответствующего договора на ТО.

В стандартный контракт, заключаемый между клиентом и исполнителем, входят следующие мероприятия.

  1. Проверка и поддержание функциональных возможностей оборудования системы, работающего в круглосуточном режиме.
  2. Составление и ведение соответствующих документов, включая приемо-сдаточные акты и журналы по ТО.
  3. Оперативный выезд на объект бригады ремонтников при возникновении проблем с оборудованием.
  4. Выполнение восстановительных и ремонтных работ в полном объеме для обеспечения работоспособности системы.
  5. Своевременное проведение регламентного техобслуживания, предусмотренного планами и инструкциями по эксплуатации оборудования.

К кому обратиться за обслуживанием сигнализации?

Выполнять техническое обслуживание пожарной сигнализации (в том числе бесплатное) разрешено только мастерам организаций, имеющих соответствующую лицензию. Лишь таким специалистам можно осуществлять профилактические и плановые работы по ТО.

Приглашая сторонних специалистов, собственник объекта не снимает с себя ответственности за состояние оборудования и противопожарного режима, действующего на подконтрольной ему территории. Поэтому любой сбой или повреждение системы ПС является поводом для вызова ремонтной бригады.

Отсутствие заявки на ремонтные работы, обнаруженное после возгорания, является поводом для обвинения собственника в халатности. Организация же, осуществляющая техобслуживание, отвечает исключительно за корректность установки оборудования.

Если вы не знаете, как выбрать компанию для обслуживания сигнализации, обратитесь к специалистам фирмы УРЦПО. Мы гарантируем безупречное качество выполнения работ, что подтверждает наша репутация и многочисленные отзывы клиентов.

Проверено: эксперт в области ПБ Виталий Комин
23.04.2021 г.

Другие материалы в блоге

Наши услуги

Сравнение
Избранное
Услуги
Меню