8 (800) 301-64-95 (9:00 до 19:00 ПН. - ПТ.)
Эл. почта:

Правила и требования к пожарной декларации

В 2008-м году вступил в силу Федеральный закон №123, который был отредактирован в 2018-м. Этот документ регламентирует технические требования ПБ, в том числе, правила, предъявляемые к пожарной декларации. Именно новые требования и правила составления декларация пожарной безопасности мы рассмотрим далее.

Декларация ПБ разрабатывается в отношении конкретного объекта или его частей, для которых законы РФ о градостроительной деятельности предусматривают выполнение экспертной оценки проектных документов. Помимо прочего, рассматриваемый документ может содержать оценку пожарного риска и возможного ущерба в отношении 3-х лиц.

  1. Пожарная декларация нужна для оценки соответствия нормам ПБ объекта, площадь которого превышает 1,5 тысячи квадратных метров, а количество этажей больше двух. В отношении такого здания его собственник составляет декларацию на добровольной основе, указывая в документе информацию об имеющейся противопожарной системе.
  2. При изменении сведений, указанных в декларации ПБ, включая случаи изменения функционала сооружения, смены владельца, проведения капремонта или реконструкции, замены оборудования или модернизации системы ПБ, необходимо уточнение документа или его повторная разработка. На выполнение этой работы отводится 12 месяцев, считая с момента изменения указанных данных.
  3. При формировании пожарной декларации в соответствии с действующими нормативными актами и законами, необходимо указать список статей и их подпунктов, где указаны требования и нормы, выполненные на конкретном объекте.
  4. Лицо, которое представляет пожарную декларацию на утверждение в соответствующее отделение федеральных органов, несет всю ответственность за корректность и достоверность информации, изложенной в документе.
  5. Порядок и форма регистрации декларации ПБ, которая составлена согласно утвержденным требованиям, определяется федеральными органами исполнительной власти, ответственными за пожарную безопасность.

Требования к содержанию и бланк рассматриваемого документа регламентированы Приказом МЧС ПФ №171. Разработать же декларацию необходимо до запуска объекта в эксплуатацию. В дальнейшем, данная документация может бить откорректирована, что необходимо в случае изменения класса пожароопасности или проведения капремонта объекта, а также при выполнении мероприятий по расчету рисков и оценки ущерба.

Начиная с 2020-го года, пожарная декларация изменила содержание, в которое были добавлены новые разделы. Актуальный вариант оформления рассматриваемого документа содержит:

  • место и дату составления декларации;
  • важную информацию об объекте;
  • класс опасности и функционал сооружения;
  • нормативные статьи, использованные для декларирования;
  • расчет пожарных рисков;
  • оценку вероятного ущерба имуществу;
  • информацию о владельце или руководителе, ответственном за достоверность данных;
  • необходимые приложения, вроде страхового договора;
  • подпись собственника объекта или иного ответственного лица.

Услуги по разработке и оформлению декларации ПБ предоставляет компания УРЦПО. Наши специалисты готовы подготовить документы в кратчайшие сроки. К тому же, мы гарантируем корректность и достоверность бумаг, что позволит пройти процедуру регистрации с первого раза.

Цены у нас весьма демократичные, а качество работы безупречно, в чем легко убедиться, прочитав отзывы наших клиентов. Чтобы уточнить все аспекты дальнейшего сотрудничества, свяжитесь с нашим менеджером. Необходимые контактные данные вы найдете на нашем официальном сайте.

Проверено: эксперт в области ПБ Виталий Комин
17.02.2021 г.

Другие материалы в блоге

Наши услуги

Сравнение
Избранное
Услуги
Меню